А вы помните свой первый шок от того, что вам начала нравится музыка ваших же сверстников? Ну вот слушаешь какую-нибудь пластинку, очень она нравится, а потом внезапно узнаешь, что автор-то её — твой ровесник, и более того, даже день рождения один и тот же, 20 января. Чувство очень смешанное: с одной стороны, лично для себя в конфликте отцов и детей поставлена жирная точка, с другой — совсем старый стал, 22 года, скоро жена, пенсия, смерть. А кто чего добился к этому моменту? Кто-то спился, кто-то, к сожалению, умер, кто-то совершил преступление, и его посадили в тюрьму, а кто-то ничего не совершал, и его посадили в армию. Я вот лениво веду этот самый сайт, а Питер Бродерик — звезда неоклассики и эмбиента мировой величины.
К 23 годам Бродерик добился, кажется, решительно всего, о чем может мечтать музыкант не самых популярных направлений: успел придумать уйму сольного материала, записать красивейшие фортепьянные сюиты Docile, издать инди-поп пластинку Home, сочинить саундтрек к балету, сыграть с Jasper TX и Machinefabriek (хотя тут кто только не) прокатиться по миру с Efterklang’ом, получить великолепную критику, и при всем этом оставаться удивительно открытым человеком без звездной болезни. Человек-пароход, человек-гора!
Питер буквально излучает из себя идеи, предпочитая миньоны полновесным дискам. Ten Duets, как вы понимаете, один из его очередных экспериментов. Как следует из названия, на кассете всего лишь 10 песен, каждая из которых представляет собой дуэт, двоединство. Дуэт не людей, а инструментов или методов. Вот, например, дуэт пианино настоящего и игрушечного.
А вот банжо и пианино.
Виолончель и гитара с нейлоновыми струнами, орган и колокольчики, даже диктофон и почтовая станция! С другой стороны, якобы навязанная концептуальность не вызывает привычного раздражения, скорее приятное ощущение, будто бы Бродерик просто балуется. А вот возьмем мы мандолину и терменвокс: что получится? И порой удивительно, как просто и естественно самые неожиданные инструменты дополняют друг друга, будто бы все эти несочетаемости лишь условность и ограниченность кругозора: слушаешь и думаешь — а ведь молодец! Ведь и правда молодец! Это ведь и правда простой такой, понятный и человечный минимализм, идущий не из головы — из сердца.
Мои сверстники в стопицот раз лучше LCD Soundsystem.