Four Tet — «There is Love in You»

После выхода чудесного Everything Ecstatic на Кирана Хебдена будто бы накатил приступ переоценки ценностей. Практически пропав из поля зрения, за 4 года сольного молчания он успел записать 5 альбомов с великим Стивом Рейдом, возродил пожалуй самую интересную пост-рок формацию современности, Fridge, вернулся к Dempsey и, что получило значительно более широкую огласку, каким-то невероятным образом вытащил Burial из затворничества, записав с ним лучший дабстеп-сингл прошлого года, Moth / Wolf Cub. Все эти коллаборации, видимо, придали Кирану вдохновение и понимание, чего же он хочет от музыки сейчас. Небольшие «отчетные» Ringer EP и Love Cry ясно выразили тенденцию к тому, что Four Tet постоянно, непрерывно и неумолимо двигается от неловкой, мешковатой техно-музыки в сторону чего-то воздушного, репетативного. И тем было интереснее, к чему же все это приведет.

There is Love in You, пущенный самим музыкантом в свободное плавание, — пожалуй, самый долгожданный электронный альбом последних двух-трех лет, на который лично я возлагал довольно много надежд. Пока еще не совсем понятно, оправдал ли он ожидания или нет, так как Four Tet 2010-года весьма сильно отличается от Four Tet 2005-го. Другое дело, что пластинка вышла весьма неоднозначной: на смену очаровательно неуклюжим, даже больше похожим на импровизационным, пассажам пришли невесомые, почти прозрачные минимал-техно материи в духе какого-нибудь Pantha du Prince. Исчезла самоирония и неожиданность — There is Love in You, положим руку на сердце, прямолинеен и прост как три рубля. И если раньше Киран конструировал свои композиции путем наращивания техно-зарисовок на джазовый бит, то теперь он пускает короткие сэмплированные лупы в свободное плавание, лишь изредка подталкивая и направляя их, дабы сохранить тонкую гармонию и опрятную, деликатную атмосферу. Музыка стала многослойной, задумчивой, мечтательной, почти интимно-созерцательной, вернувшись настроением к дебютному альбому Dialogue: история будто бы идет по спирали.

Думаю, что 4 года назад вряд ли бы кто мог предположить, что Киран будет играть настолько нежную и невесомую музыку. Задумчивый бунтарь неожиданно стал романтиком и зазвучал как мои любимые A Sunny Day in Glasgow. Или как ранний Aphex Twin, когда еще была надежда, что он не слетит с катушек, а продолжит заниматься эмбиент-техно в духе треков On или Xtal.

И ведь запиши There is Love in You кто-нибудь другой, ассоциации с Four Tet возникли бы мало у кого. И вы знаете, — это приятно.

Sunn O))) — «Black One»

Ммммммммммммм… ОМММммммммм… ООММММММмммммм… МММММЖЖжжжж.. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ… ДЖЖЖжжжжЖЖЖЖЖЖЖ… БДЫЖЖЖЖЖЖЖ!!! ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!!!

АУММЖЖЖЖЖЖ!!! ОММЖЖЖЖЖ!!!

оммммм БДЫЖЖЖЖ!! УЖЖЫЫЫУЫЖЖ!!!! ЖЖЖ!!! ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!!! ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!!!

ЖЖжж… жжЖЖЖЖЖЖ!!! ЖЖЖЖЖ!!!

БЫДЫЖЖЖЖ!!! ЫЖЖЖЖ!!! АУЖЖЖ!!!

ОМММЖЖЖЖЖММММЖЖЖЖ!! ЖЖЖОООООООМММ!!!

Хороший альбом, чо. Satan adores.

Aerial Sounds

В настоящее время существует огромное количество всевозможных жанров, стилей и направлений музыки. Какие-то жанры умирают, какие-то появляются, какие-то, как мифическая птица феникс, возрождаются из пепла в причудливом, иногда неожиданном обличии. Музыка эволюционирует постоянно, непрерывно, и довольно сложно однозначно предсказать её развитие. Эволюционирует и жизнь, скорость постоянно нарастает, прогресс ускорился за последний век в десятки раз. Человеческая деятельность претерпевает постоянные изменения, преобразования, иногда к лучшему, иногда нет. Но что можно сказать совершенно определенно — ничего не стоит на месте.

За последние 70 лет в развитии музыкальной культуры произошло несколько важных качественных скачков, которые можно назвать поистине революционными. Пожалуй, важнейшими были вот такие:

  • Изобретение брейкбита Клайвом Кэмпбеллом, который заложил основу для всей электронной танцевальной музыки.
  • Изобретение синтезатора, ознаменовавшее новый подход в самом процессе написания композиций: на смену тональной музыке пришла тембральная.
  • Становление эмбиента. До сих пор идут споры, кто же был первопроходцем — Эрик Сати или Брайен Ино, которые, впрочем лишены всякого смысла: элементы безритмичной музыки широко использовали и до них.
  • Гитарные эффекты, которые дали мощнейший толчок для развития рок-музыки.
  • Идея Луиджи Руссоло о шумах, как основе музыкальной композции, получившая резкое развитие именно в последние 50 лет.

Следует четко понимать тот важный факт, что действительно новые жанры изобретаются весьма редко, а их большое количество объясняется лишь тем простым фактом, что музыкальная эклектика принимает самые необычные формы. К сожалению, сейчас наблюдается процесс некоторой инфляции определений, когда жанровый штамп теряет свое значение, а иногда и смысл. К сожалению, многие журналисты и музыканты весьма вольно трактуют формулировки, вследствие чего рождаются такие несуразности, как, простите, «post-hardcore», «transcore» или «post-rock». Признаем: за стилями ничего не стоит.

При всем этом, следует также понимать тот факт, что жанры все-таки существуют. Композиции отличаются от композиций, и для того, чтобы привнести хоть какой-то порядок в звуковой хаос и выделяются абстракции, призванные связать сходные по некоторым признакам сущности.

И вся проблема заключается в стремлении к слишком мелкому дроблению, которое и приводит к такой инфляции.

Другая проблема — идеалогическая, направленная на самоутверждение и простое удовлетворение собственных амбиций, которая вырождается в известное противопоставление «попсы» и «непопсы». Здесь, к счастью, все намного проще: нет такого деления. Для того, чтобы понять, что музыки больше, чем попсы и непопсы, не нужно иметь семи пядей во лбу, достаточно просто поверхностно наблюдать за тем, что происходит вокруг. Вряд ли можно всерьез воспринимать человека, который с пеной у рта говорит о честности и неподкупности.

Все эти проблемы отвлекают от самого главного и важного — непосредственно музыки. Другое дело, что следить за всем, что происходит в музыкальной индустрии — неподсильная задача для любого. Куда проще и правильнее следить за прогрессом, тем что происходит вокруг. Следить за развитием музыки. Нужно абстрагироваться от жанровых стереотипов, от продажности и неподкупности, и только тогда становятся очевидными некоторые весьма неявные вещи. Нельзя следить за одним направлением, музыкантом, жанром: это говорит лишь об узости кругозора.

Сегодняшний слушатель очень сильно отличается от слушателя 50 лет назад. Сейчас, благодаря интернету, мы получили свободу. Слушателей перестали сковывать чарты, радиотрансляции, эстрада, журнальная критика (а новых средств навязывания пока не изобрели). Обмен информацией неконтролируем, как бы того ни хотелось музыкальной индустрии. Теперь человек сам себе музыкальная индустрия. И с каждым годом человечество идет — пусть и медленно, переступая через навязанные самим себе устоям, — к утопической идее, девизу пиратских релиз-групп:

Звук должен быть свободным.

Yogo!Yogo! — «DABbID»

Ну вот, наконец-то полноценный дебютный альбом неслабо громыхнувших пару лет назад русских модников, которые потом пропали без вести черт знает куда. Дождались, кажется.

DABbID — это симулякр кокаиновой эстетики 80-х годов прошлого столетия, яркой цветомузыки, дискоболов, дорогого алкоголя и неоновых вывесок. Не столько времени как такового, но того следа, что остался на кинолентах, в модных книгах и тысячу раз перевранных воспоминаниях старых заграничных тусовщиков. Это как если бы группа Car-Man собралась в первом десятилетии XXI века и в свете последних тенденций посылала лучи счастья и добра Village People, Boney M. и Modern Talking, распевая томными голосами песни о жизни не по средствам, наркотиках, свободной любви, гомосексуализме и доступных женщинах. Вообще говоря, Car-Man этим и занимались, но либо по незнанию, либо по дурости, запечатав это в такую трэш-скорлупу, что даже неприлично. Да и Лемох создал себе невнятный имидж громкого, бесполезного колхозника, который явно мешал считаться с этой формацией, как с серьезным музыкальным явлением.

Звук на дебютном альбоме удивителен. Готов дать руку на отсечение, но уверен, что запись, сведение и мастеринг были выполнены не в России. У нас пока не умеют делать такой продакшен - это слишком по западному, это слишком вылизано. И именно здесь начинаются проблемы: альбом слишком жестко перепродюсирован. Вылизанность звучания вымыла все-все эмоции, превратив карамельную иллюзию богатой жизни и конфетную ретроспективу в какую-то пластиковую обертку. К сожалению, DABbID — большой такой музыкальный гамбургер из Макдональдса, симпатичный снаружи, но картонный внутри. А для итало диско это смерти подобно: никому не хочется танцевать среди бутафорских пальм, попивая водянистый мартини.

А жаль, очень жаль: ребята и правда большого таланта, способные навести значительный шорох среди невнятного русского электропопа и даже, простите, инди-рока. Но не сегодня.

ttttttttttttttttttttt — «ttttttttttttttttttttt»

ttttt tttt tt t ttttttttt tttttttttttttttttt, t tttttttttttttttt t. t ttttttttttttt ttttttttttt t tttttttttt… tttttttttttttt ttt t t tt t tt tttttttttttt!!!

ttttt t ttt tttttt t? tttttttttttt! tttttttttttt ttttttttttttt. t tt ttttttttttttttttttttt, tttt t ttttttt t tttttttttttttttt ttttttttttttt ttt t tt t t t ttttttttttttttttt t t tttt! tttttttt. tttttttttttttttt. tttttttt t ttt. tttttttttttttttttttttttt!!!

ttttttttttttttttttttt tt tt ttttttttttttttttttttt, tt tttt!