Категория «неожиданные открытия». Три дня назад, лениво просматривая свою аудиотеку Banshee, совсем случайно увидел незнакомое мне имя. Как оно туда попало хоть убей не помню, какая-то мистика и поклеп. Не помню, чтобы качал такое, не помню, чтобы у кого-то копировал и тем более покупал. Ну бывает. Совсем без интереса скопировал альбом на КПК, чтобы послушать в транспорте, про себя отметив, что во-первых, в английском языке похоже нормальные имена тоже кончились, а во-вторых, что совсем я стал плох, раз буду слушать человека, именующего себя как «Жидкий незнакомец».
Следующие три дня прошли в проклятьях и матерщине относительно себя любимого, поскольку так из меня энергию не вытягивало, кажется, ничего. Возможно это все пищевое отравление, но причина больше похожа на нелепое оправдание: есть такая музыка, от которой почти физически плохо, но тем не менее не можешь остановится, слушаешь без остановки, почти через силу, находя в этом странном мазохизме омерзительно прекрасное.
До того, как послушать, я совсем ничего не знал об артисте, но после первых же треков был свято уверен, что он родом как минимум из Косово, которое, как известно, сейчас чуть ли не самое хлебное место среди дабстеп-культуры. Альбом начинается ядреной помесью балканских напевов, ловко сведенной с пугающим битом и плотным густым вайбом, от которого Porta Pro чуть не рассыпаются на части. Лихой саундтрек для очередного фильма Эмира Кустурицы, а может быть и для самого Кустурицы как такового. Впрочем, это лишь поначалу, разогрева ради: уже где-то с 4 песни, Soundboy Killa, начинается тот самый ад, о котором и хочется рассказать.
Я — человек темный, и уже давно ничего из даба не слушал, а уж раггамаффинов не слышал, почитай, со времен джангла, где UK Apachi, Buju Banton и General Levi сотоварищи. Мне трудно судить в сравнениях, но раггамаффин из Ликвид Стрэнджера, кажется, вышел хоть куда: харизматичный, зазывной, совсем не лишенный известного таланта создавать голосом тот же грув, что и музыка. Но все это показное разгильдяйство, на самом деле, убийственно. Балканские мотивы ушли, музыка стала мрачнее и чуть было не погрязла в низких частотах и суицидальной атмосфере настолько, что кажется еще чуть-чуть, и можно будет вешаться.
За все три дня, что я пытал себя этой пластинкой, мне так и не удалось дослушать ее до конца. Этот чертов швед (как я выяснил потом) — какой-то ненормальный энергетический вампир, пьющий энергию до дна. Да нет, он даже не пьет, а попросту вытягивает и презрительно отбрасывает от себя. Каждую секунду, каждый такт, каждую долю теряешь силы и где-то за пару треков до конца ощущаешь почти на физическом уровне, что, не знаю, вагоны разгружал, поля перепахивал. Состояние совершенного отупления: заходишь в автобус свежим и бодрым, а выходишь словно постаревшим на десяток лет, и к тому же в состоянии какого-то транса, полудремы, от которой никакого удовольствия, поскольку неправильная она, неестественная. The Intergalactic Slapstick — сборник того свербящего, вымораживающего напрочь рагга-гипноза, силе которого может позавидовать всякая дилетантская народноцелительная грязь.
А ведь такой мощнейший эффект — он ведь совсем непонятно почему, и неясно как. Вроде бы славно склеенный гербарий даба, дабстепа, гэрриджа и рагги, в котором никакой магии, только точный рассчет, а убивает всякую волю жить, морально растаптывая и сокрушая ненормальной суицидальной атмосферой. Нереальный, бесчеловечный дабстеп, который мог записать только психопат или в крайнем случае законченный мизантроп. И ведь не получается-то остановиться: тошнит, но как шурупы продолжаешь вкручивать в голову этот глубочайший иссушающий бас и психоделический грув.
Я тут обнаружил, что в 2010 у Liquid Stranger вышел новый альбом, который я обязательно послушаю, но признаюсь — побаиваюсь.