С хера ли тут расшаркиваться или кривить душой: это шедевр. Можете стереть усмешку с лица, я совершенно не шучу, предельно серьезен и трезв. Это шедевр, и определенно стоит попробовать пожить дальше с этим знанием: уверен, вам понравится: мне очень сложно представить иную точку зрения. Даже если вам в детстве медведь наступил на ухо, даже если вы любите группы Стигмата, Нирвана или Король и Шут, даже если вы считаете, что Цой с Гуфом живы, даже в этом случае вы должны проникнуться, поскольку такие альбомы - это событие. Даже не так: Событие. Причем от группы, которая еще 5 лет назад бойко вещала, что every number has a meaning, била в барабаны, требовала войны и паясничала на радость массам. А сейчас все серьезно. Приготовьтесь к тому, что будете слушать всю следующую неделю, если еще не начали.
Мне очень хочется верить, что Field of Reeds - это такая глобальная подстава, надувательство, hoax, и они несерьезно. Но 38 сессионных классических музыкантов с детским хором - это слишком дорого, чтобы шутить. Саттон как продюсер - это слишком рисковано, это репутация, а с репутацией не шутят. Впрочем, это триумф Саттона в качестве продюсера. Если вы любили Bark Psychosis, то будет легко понять, откуда здесь эта меланхоличная пустота и педантизм: это практически коллаборация, синергия, и было бы честно уж сейчас-то вписать его имя в название группы. Грэхэма здесь примерно столько же, сколько Ино на альбоме Wah Wah великих лузеров James. И значение - то же.
Field of Reeds - это довольно смелый шаг для фестивальной группы, его невозможно нормально сыграть вживую, не загубив звучание, не сломав очарования. Толпа - дура, и ждет Numbers / We Want War и Fire Power, а любую попытку сыграть V (Island Song) или The Light in Your Name так, как они звучат на альбоме следует расценивать как изощренный, правда не лишенный эстетики, верный способ самоубийства. Field of Reeds довольно затейливо и сложно устроен, и держится на триптихе The Light in Your Name / V (Island Song) / Spiral, трех меланхоличных романсах, непрерывно пульсирующих и прогрессирующих, номинально структурированных, однако даже такая структура достаточно серьезно прикрыта. Их не так-то просто воспринимать даже при внимательном прослушивании, однако стоит их раз раскусить, и большего не нужно. Главная песня здесь - V (Island Song), и, кажется, это лучшая композиция, что я слышал за эти 8 месяцев.
В каком-то смысле, Field of Reeds - это пост-рок, оригинальный и ортодоксальный. Это такие мистические Talk Talk или Bark Psychosis с тягой к классике, с большим акцентом на перкуссии и прогрессии. С другой стороны, это тот же авант-поп, что был на Hidden, но переступивший черту между саундом и мелодией. Это как если бы квартет внезапно осознал, что игры в чертовской шабаш зашли слишком далеко, и пути назад больше нет.
И все-таки These New Puritans - это такая большая подстава. Подстава на каждом шагу. Подстава с названием, с ожиданиями и надеждами. Уже третий раз я ставлю заниженные ожидания, хотя пора было бы привыкнуть. These New Puritans мощно убрали всех, и играют в своем собственном поле. Это такой вид одиночества, в обнимку с органом, горнами и церковными песнопениями. Высшая лига, нам там больше никто не нужен.