После записи триумфального дебютника All Hour Cymbals перед американской группой Yeasayer, казалось, все двери были нараспашку. Критики благосклонно кивали головами, проча их на место вторых Animal Collective, воздавали почести и соревновались в звонких эпитетах. Американская группа Yeasayer будто бы отнеслась к этим жестам доброй воли с большой степенью адекватности, а именно сразу кинулась на лавры. Предложили записаться в Вудстоке в доме Джерри Маротты? Спасибо, мы с радостью! Сгоняли покушать элэсдэ в Новую Зеландию и тут же под впечатлением принялись мастерить новую пластинку. Вот только достопочтенные критики, наверное, не поняли, что Yeasayer в душе очень русские.
А дела обстоят вот как: Крис и Ананд тут же объявили, что собираются писать поп-пластинку со всеми полагающимися рюшечками. Простую и понятную, танцевальную немножко, слегка наивную и очаровательно инфантильную. То есть то, чего, надо сказать, от них никто не ждал, но именно в том, нехорошем смысле, без эффекта неожиданности. Неожиданности не произошло: записали по-настоящему поп-пластинку, каких тысячи, с фрикфолковой придурью и дурашливым энималколлективским оптимизмом. Другое дело, что на Odd Blood слушать, в общем, нечего. Скукота да серость. В каком-то смысле Odd Blood можно считать крупным срезом всей современной поп-музыки, разве что исполненной крайне бессмысленно и бестолково.
Признаться, я даже не поверил что люди, когда-то написавшие гениальную песню 2080, смогут выпустить вот настолько бледный и бесхребетный диск. Слушал я его, слушал, но даже после пятикратного прогона на репите ни единой песни в мозг не врезалось, ни рефрена, ни припева, ни притопа, ни прихлопа. Одна большая суетливая пустота и ощущение что большой ложкой поедаешь какую-то дешевку.
А дешевка, если задуматься, и есть. Вот вы ведь видите, что я, как правило, пытаюсь найти даже в плохих альбомах какие-то положительные стороны, оправдать музыкантов. А тут даже и не хочется, поскольку смысла нет, да и себе врать — дело неблагодарное: я думаю, что больше хороших вещей от Yeasayer мы с вами не услышим. Не верю я группе, словно понял все: и слепое копирование формы последних модных тенденций, и подражательство, и вымученное экспериментаторство. Yeasayer должны были появиться в России, где каждый второй музыкант верит, что если он выкинет коленца в духе Франц Фердинанда, то сразу же станет таким же большим молодцом. Это как погоня в воздушном мешке, где как не рвись вперед, все равно будешь позади. И неизвестно, сколько сил хватит на то, чтобы держаться по возможности ближе.
Давайте что ли еще раз послушаем ту самую гениальную 2080 и тему закроем.