Пустые безжизненные коридоры, бесконечные бетонные тоннели, освещаемые моргающими яркими лампами, торжество тоталитарной эстетики, сотни одинаковых деталей, предпочевших искусство грубому конвейерному производству — все это Triangulation, новый альбом многообещающего дабстеп-продюссера, скрывающегося за псевдонимом Scuba, менее известного в миру как Пол Роуз. Дабстеп, известно, сейчас переживает свой пубертатный период и, как это заведено испокон веков, повинуясь максимализму, растет вширь и вглубь, пытаясь объять необъятное и попачкать всё окружающее культурное достояние. Вообще, это не столь и плохо, если бы не одно «но».
Под кавычками скрывается главное достоинство и одновременно самый большой недостаток направления, жутко талантливый продюсер Уилл Беван, несколько лет сохранявший полную анонимность под моникером Burial. Надо признать, что именно благодаря Burial многие, в том числе и я, открыли для себя стиль. Burial´а любят и почитают, кажется, все, но не забывая упомянуть, что непосредственно дабстепом его можно считать лишь опосредованно, даже номинально. Уилл, быстро став одним из самых интересных музыкантов-электронщиков последних лет, кажется обогнал свое время: таких хорошо пускать в оборот под закрытие банкета, когда ничего нового уже не появляется, а потенциал велик, и его следует направить в несколько иное русло. Уилл совсем не вовремя устроил разброд и шатания, развратив умы начинающих продюсеров своей интровертской интерпретацией пустующей середины и ночным хикки-саундом.
На дебютном A Mutal Antipathy Скубы это не уж столь и заметно: там погоду делали мешковатые перепевы Autechre и флегматичная мечтательность Loscil. В конце концов, это было весьма свежо: характерные биты, но без вайба и стойкой гэрридж-ортодоксальности. Как и от Boxcutter, как и от iTAL tEK, от Роуза ждали многого. К сожалению, на «Триангуляции» случилось страшное и лично для меня неожиданное: Скуба решил, значит, поиграться в Burial. Epic fail.
Я бы разделил альбом примерно на две равные части. Первую можно озаглавить как Burial Remixes и слить на би-сайды, тогда как вторую уже можно, в принципе, слушать: правда, не покидает ощущение, будто бы на ней Пол словно оправдывается за плагиат и пытается, неожиданно робко, вытянуть положение, однако, к сожалению, удается ему это с трудом.
Если сумировать ощущения от прослушивания, то можно привести такую аналогию: ответ девочки-ботанши с математического факультета на экзамене. Вроде как и бойко, и правильно, и по делу, но тоска невероятная, поскольку жизни нет, равно как нет и интереса.
Пустым безжизненным коридорам, бесконечным бетонным тоннелям — пустая, безжизненная, бетонная музыка. А жаль, ведь Scuba может.