Вы знаете, это даже интересно: стоило только намекнуть на то, что последняя работа Four Tet звучит очень даже в духе Pantha du Prince, так ведь сейчас придется делать обратные реверансы — последнюю работу Pantha du Prince будто бы продюсировал Four Tet. Некоторым образом вариация закона сообщающихся сосудов: Киран Хебден, отмыв свое приджазовое хулиганство от разнородного акустического хлама, будто бы слил грязную воду прямиком на синтезаторы Хендрика Вебера, заставив те издавать странные стуки, смещать доли когда не просят и изображать из себя оркестр русской народной музыки, часы с кукушкой и поломанную ржавую барбекьюшницу одновременно.
Конечно Black Noise откровенно тяжело считать минимал, уж слишком насыщен звук, да и от микросемплов осталось всего ничего. Если предыдущий компакт-диск This Bliss сносил головы своей необыкновенной теплотой и ощущением уюта, то новый альбом больше похож на тихий бред застенчивого помешанного. Теплота отошла на второй план: сейчас Хендрик предлагает послушать, как круто он умеет стучать ложками, кастрюльками, заводными часами, колокольчиками, деревяшками и прочими предметами народного быта. И не подумайте, что я язвлю: получается у него действительно здорово. This Bliss — улыбка любимой бабушки; Black Noise — улыбка чеширского кота, саркастичная и выжидающая. Немного кукольного гротеска, немного (нет, много!) семплов кухонной утвари, старых механизмов и строительных инструментов, щепотка приглушенных тканью барабанов и унция романтики. Матрешки, поварешки. А вы говорите, черный шум: Pantha du Prince ироничен, тактичен, опрятен и аккуратен. Немец, что поделать.
Натурально, ощущаешь себя окруженным толпой щелкунчиков, раз за разом повторяющих свои механические действия. Но не страшно, совсем нет, — смешно.
Пожалуй, самое интересное минимал техно за последние, хм-хм, год.