Самая большая проблема Infected Mushroom — в поклонниках. Это люди удивительно инерционного мышления, будто бы неспособные адаптироваться под окружающую действительность. Судите сами: уже три года они в один голос повторяют, что IM продались, скуксились, опустились и стали записывать какой-то несусветный бред вместо драйвового честного пситранса. Люди разочарованы: где новый Psycho, где Frog Machine, где Cities of the Future, спрашивается? А их и нет.
А вот сами IM, кажется, никаких проблем не испытывают. Угода поклонникам — дело десятое, так ведь можно и зависнуть на одном уровне, выпуская диск за диском одно и то же, пока группу попросту не забудут. Примеров масса: от The Rolling Stones до Placebo. И меняться IM начали вовсе не с приснопамятного Vicious Delicious, а с гениального Converting Vegetarians. Если абстрагироваться от предыдущих заслуг и внимательно проследить за прогрессом, то можно отметить, что Legend of the Black Shawarma — это то, к чему группа идет уже не один год. Это не окончательная точка (судя по всему, следующий диск все расставит по своим местам), но яркий знак. Сегодня IM играют бигбит, просто почему-то забыли повернуть ручки синтезаторов в новое положение.
И вот если рассматривать диск уже с этих позиций, то все становится предельно понятно и даже очевидно: это замечательный альбом. Страшно драйвовый, без всякой меры красивый. Транс не исчез: его уши торчат буквально из каждой дыры. Никуда не делся и пульсирующий бас-барабан — всё на своих местах. Просто акценты сместились в сторону куда более насыщенного (к сожалению, перепродюсированного, но не суть), полновесного звучания. Стало больше гитарок — а вы же знаете, как я люблю транс с гитарками? Фирменные кислотные звучки не исчезли, и появился грув, что для электронной музыки крайне не характерно. Нет, в самом деле: звук просто тянет за собой, заставляя то и дело непроизвольно подергивать ногой, а порой — порой — и бросаться в танец! Судя по всему, именно такой симбиоз гранжа и бигбита ближайшее время будет основой для всей современной танцевальной музыки. А если не будет, то что ж — очень жаль, придется подождать.
Помню, до выхода альбома Эрез и Амит сильно гордились приглашенными гостями, Перри Феррелом из Jane’s Addiction и Джонатаном Дэвисом из KoЯn. Так вот, звучат фиты, конечно, здорово, но впечатления сильного не производят. От Дэвиса ждал большего, а вот Феррел и правда порадовал: голос к такой музыке подходит идеально.
Своеобразный альбом, от которого настоящие фанаты будут плеваться, но люди поадекватнее порадуются обязательно. Мне очень нравится куда «катятся» IM — это правильное направление.