Черновик конца 2007 года, так что простите. Зато попал на главную страницу RYM!
Собственное, если что и можно назвать неожиданностью месяца, так это только свежий (уже месяц как свежий, не считая ликов, которые я принципиально не качал) альбом «вторых Franz Ferdinand» (самый худший эпитет, что я слышал в жизни, но все же). И дело тут вовсе не в том, понравилось или нет. Дело в том, что парни сумели собраться с мыслями, осмотреться, насрать на вожделения фанатов относительно нового гитарного «унца-унца» в стиле каких-нибудь Kooks. Сумели собраться и выпустить первый концептуальный среди приверженцев NME-формата инди-альбом.
Вообще, стоит сказать, что Bloc Party изначально выделялась среди толпы. Ну что, блин, за рок-звезды: ни скандалов, ни тебе желтой прессы, ни обзывательств или нападок, ни провокационных интервью. Все тихо и прилежно: выпустили альбом, играли музыку, давали безупречные сведения газетам. Прослыли «умниками». Но: все ждали диска. Дебютник Silent Alarm вызвал в свое время уйму разных кривотолков. Что за черт: самый несбалансированный и сырой альбом последней пятилетки, отдающий странной гениальностью. Непонятно, каким чертом их окрестили вторыми шотландскими попрыгунчиками. Окрестили и черт с ним.
«Уикенд в городе», как уже говорилось, не оправдал надежд фанатов и прессы. Ну, то есть вообще. Люди как-то невменяемо восприняли, что Banquet, Hellicopter и Positive Tension больше не будет. Пресса узрела ослабление в музыкальном плане, утерю оригинальности и прочих штук.
На этом месте следует четко понимать, что хотела сказать группа этим диском. Это попытка создать не очередной поп-альбом, затерянный среди разнообразных NME-бестселлеров. Тут все глубже: Келе с компанией создал очень личный диск. Основная тема — маленький человек в большом городе. Потерявшаяся душа, живущая от пятницы к пятнице, — живой символ гениального фильма «Human Traffic». Человек явно неглупый, но неспособный выбраться из порочного круга дешевой любви, кокаинового дурмана, бытовухи и безденежья.
11 крепчайших треков. Удивительно цельных, особенно вспоминая Silent Alarm, где можно было выкинуть вторую половину альбома без зазрения совести. Каждая песня — небольшая зарисовка, скетч на тему. Бесконечно лиричные Songs For Clay, Waiting For The 7.18, SRXT и On. Едкая в своем сарказме Hunting For Witches. Безнадежная Prayer. Литературные навыки Келе Окереке выросли раза в два-три. Теперь вместо рефрена «red-pill-blue-pill» появляются вещи поосмысленнее: «… I want an ordinary man with ordinary desires / Watches TV with a formed meal…» Сам же смысл текстов перешел далеко за грань «ты меня любишь, привет». Скорее, тут легкий налет сарказма ранних Blur (тончайший) и наблюдательность Джарвиса Кокера. Сюжеты стали гораздо разнообразнее: от пост-панковости к лиричным балладам.
С музыкальной же точки зрения все несколько скромнее. Мелодии причесаны, и это группе не идет. Возможно, тут дело в том, что альбом грустный по своей сути, но все же: драйва и запоминающихся песен тут куда меньше. Это взрослый альбом неожиданно посерьезневшей группы. Да, аранжировки да и музыкальное разнообразие, конечно, поинтереснее. Но, твою мать, той гениальности, что слышалась во вторящих друг другу риффах из Banquet тут нет как класса. Возникает нешуточное ощущение, будто от прежнего состава тут только вокал да барабаны.
С другой стороны, в этом альбоме есть то, чего так не хватает куче других, изрядно повторяющихся дисков. Это — атмосфера. Атмосфера ночного города, бесконечной тоски и бессилия, несмотря на зачастую позитивные мелодии, заслуживают многого. Сжатая, скрытая эмоциональная пергруженность сносит мозг на счет раз.
В целом, я понимаю, что хотел сказать Келе этим диском. Я понимаю, что хотели сказать музыкальные журналисты. Я не совсем понимаю, почему такой прекрасный диск заслуживает такой отвратительной рецензии, как эта, но все же: парни ушли от NME-формата и создали по-настоящему прекрасный диск. Пусть не хватающий звезд с неба, но показавший настоящий потенциал группы. И пусть с самого начала я не видел у Bloc Party того свечения гениальности, которое бы говорило: смотрите, они когда-нибудь обязательно запишут гениальный диск. Теперь оно есть и бьет по глазам.
Первый кандидат на звание «диск 2007 года», несмотря на грозящийся Favorite Worst Nightmare от понятно кого.