Совсем недавно Тихон Кубов представил публике новый альбом своего эксперминтального проекта WOMBA. Альбом сопровождался выносящим, укуренно-постмодернистическим текстом на точно таком же кораблевском Чубакке. Не такая уж многочисленная публика текст внимательно прочитала и вполне себе прилежно решила напиться позлее, если не сказать больше. Проснувшись поутру, публика схватила в кулачок руководство по прослушиванию кубиков, нацепила наушники и пошла пить кофе в ближайший парк. С лавочки открывался чудесный вид на стакан кофе (крепости решительно и настойчиво психоделической) из Kahl, мануал, церковь Софии и довольно редкую разновидность шведских алконавтов-упырей, которые мало чем отличались от русских коллег (разве что хлебали блевотворный морошковый сидр, поскольку Systembolaget предусмотрительно не работал). Примерно в том самом месте, в котором схематический Тихон вставляет себе кубики в уши, происходящее стало совершенно невыносимым, музыкальная пьеса Aquataroutz дырявила мозг, а алконавт-женщина рухнул с лавочки; и этот факт воспитанные друзья с достоинством проигнорировали.
На самом деле, Montagna Futura - это продукт совершенно редкой законченности и армейски дисциплинированной добротности, слабо кореллирующей с русским ментальным распиздяйством. Притом подозреваю, что это уже и не китч; такое даже показать в приличном обществе не стыдно. Кубики - не метафора, в коробку с диском вложен целый набор шизоидных нестандартных деревянных кубиков эстетически идеального размера, из которых можно сложить многобессмысленный набор обрывков фраз. В этом смысл, если вы меня понимаете. Лично я - нет.
Если предыдущие альбомы WOMBA слушать было довольно болезненно, то на Montagna Futura общее безумие слегка приспустило, общий настрой стал слегка поспокойнее: если раньше происходящее можно было описать жонглированием саблями, то теперь совершенно невозмутимо прямо в мозг загнали сверла и лезвия. Мозг сворачивается до критических размеров, ежесекундно готовясь быть разорванным, но ничего не происходит. И это самое страшное, когда ты ждешь, что вот-вот случится что-то ужасное, но ничего не происходит, притом общая атмосфера не дает туго свернутой спирали развернуться обратно. Как китайская пытка водой, когда убивает не действие, а бездействие.
Чем дальше у WOMBA, тем меньше этот садизм связан с мэйнстримом, хоть и аппликативно на нем выстроен. Тут все куда изобретательнее и гораздо более аккуратно, даже ювелирно, чем даже у Won James Won; хотя, казалось бы, куда бы. Аппликация и коллажирование больше похожи на лихорадочный бред, когда сознание не справляется с концентрацией внимания, спонтанно прыгает с образа на образ, а в остальном все заполнено шершавым треском статического электричества и флегматичной усталостью.