Я слышал всего лишь 4 альбома Seven That Spells, поэтому не могу сильно бить себя в грудь и высокопарно рассуждать о творчестве хорватского гения нового краутрока, Нико Поточняка (также основателя замечательного авант-прог ансамбля Tigrova Mast), дискутировать о развитии его музыки и том месте, которое эта самая музыка может занять в истории жанра. Нико планирует выпустить еще 2 альбома в этом году с сочными названиями Superautobahn (оммаж Kraftwerk?) и The Death and Resurrection of Krautrock: AUM, возможно они будут интереснее. Но эта-то запись ужасна! И бог с ним, что Нико опекает Макото Кавабата: альбом попросту дурно пахнет.
Альбом записывался в 2006 году, и более 5 лет пленки пролежали на полке. Надеюсь, что это от стыда. Устроена музыка очень просто: галопирующие ударные, поддерживающие один ритм в течение десятка минут, свингующая бас-гитара будто из какого-нибудь серф-альбома и пространные, обширные гитарные полотна, которым одной студии мало. Каждый трек начинается с небольшого тихого вступления, затем начинается длительное месиво из многочисленных соло с постоянными флэнжерами, фэйзерами и дилеями. Музыка редкой примитивности на самом деле: здесь вообще ничего не происходит, страшная суета и давка толп звука, но несмотря на это музыка еле двигается. Она как мошки у люстры, липнущие к чему-то недостижимому: с одной стороны очень активна и свободна, с другой же стороны свобода эта ограничена собственным твердолобием и нелогичным упрямством. Acid Taking and Sweet Love Machine если и имеет какую-то структуру, то достаточно аморфную, жидковатую и скучную.
Местами музыка мелодична, но мелодия очень быстро убивается, растаптывается, мешается с грязью какой-то металлической гитарной техники. Это отличный пример таких джем-сессий, которые любить у меня не получается ну никак: они унылы. Лучшие композиции в лучшие моменты напоминают худшие же вещи Fly Pan Am или Feu Thérèse: монотонные, бараньего упрямства гитарные марши, простая ритм-секция и мучительно медленное развитие темы. Но большая часть альбома какого-либо развития лишена: это просто дикие запилы, соло и демонстрация достижений инструментального онанизма, то есть все, что убило хэви металл — тотальная повернутость на технике. Выразительные приемы примитивны и клишированы: невероятная громкость, игра с остановками и диссонанс.
Впрочем, вторая половина пластинки чуть лучше: достаточно серый спейс-рок, который после мусорной первой части слушается практически с наслаждением. Вообще, это странно: Acid Taking and Sweet Love Machine и первый альбом Tigrova Mast записывались почти одновременно, но пропасть между ними невероятная. Как между Джими Хендриксом и Боном Айвером; как между Мадонной и Ларисой Долиной; как между Гребенщиковым и Петкуном. Если Тигровая Масть — довольно умная и изобретательная авант-прог банда, то Нико со своим 8 альбомом больше похож на Ингве Мальмстина в ковбойской шляпе и красных сапогах: также уныло, ярко, кричаще, бесполезно и скучно.