Descartes a Kant

Paper Doll

11 июля 2011

Самая яркая панк-группа Мексики начиналась до ужаса банально: с объявления в газете. Две суматошные девушки с именами Дафни и Сандрушка Петрова дали объявление о том, что в группу требуются музыканты, которые не против поиграть рок или панк-рок, причем потяжелее, чем это обычно было принято в их родном Гуаладажаре. Удивительно, но двое человек отозвались, немедленно были приняты в команду, дав тем самым старт группе Descartes a Kant. В группе не было ударника, но это решительно никого не смущало: спустя некоторое время, после очередного концерта, к группе присоединился барабанщик, сильно впечатвшийся живым выступлением. Через два года после эпатирования публики группа записала Paper Doll, благодаря которому получила общемировую известность, правда, почему-то только среди испаноговорящих стран: на английском про команду всего 5-6 текстов, на русском до этой секунды — целый один, да и тот мой. Теперь два.

Картинка

Descartes a Kant прежде всего — это стиль, сценический образ, имидж. Сценический образ группы больше всего напоминает ушлое кабаре, пьяный провинциальный театр с итальянскими пьесами, шизофренический инфантилизм, миры Алисы Макги, утренник в психбольнице и съемки плюшевого порно. Одновременно. Сандрушка и Дафни надевают белые платья с оборочками, измазанные в крови, парни — костюмы дьяволов и разных чертей. Девчонки надевают костюмы блядей, парни — конферансье и розовых зайчиков. В то же время, во всем этом чувствуется театр настолько пошлой и откровенно вызывающей эротики, что это не может не приводит в восторг. На животное давят девки-то. С другой стороны — это все смотрится крайне весело, поскольку даже сама группа подобное ну никак не воспринимает всерьез, чем отличается, например, от украинского коллектива Qarpa, на который во многих смыслах весьма похожа.

Descartes a Kant, помимо хитро спроектированного броского дизайна, который, в общем, сложно упрекнуть в дурновкусии (поскольку он совсем не про то), отличает и смешное сочетание имен Декарта и Канта в названии. А еще полная, тотальная ебанутость музыки.

Descartes a Kant смогли каким-то непонятным образом воскресить тот самый способ коллажирования поп-музыки, который чуть было не был похоронен с Mansun. Но если Mansun подобным образом склеивали бритпоп и прогрессив-рок, то DK пытаются увязать друг с другом кабаре и панк-рок. Это ни в коем случае не панк-кабаре, какими были Dresden Dolls: DK играют достаточно гетерогенную музыку, которая составляется достаточно аппликативно и избирательно: сладкие раскачивающиеся куплеты и жесткая рубка припевов. И наоборот. А иногда и вообще без этого обходится. Как ни странно, но в случае с DK можно даже вспомнить мерзкое слово «поппури», но лучше не надо; хотя и есть за что.

Музыка DK, несмотря на явную ориентацию на поп-рынок (схожую, скажем, с Королем и Шутом), какая-то натурально дурная: начиная с текстов, заканчивая мелодиями. Полное ощущение психоза и какого-то молодецкого бешенства. Настоящий бунт, сдвинутая деструктивность на нейролептиках. Помните, как в детстве кидались подушками и прыгали по родительской кровати? Descartes a Kant - это то же самое, разве что в нотах и очень весело, драйвово. Деструктивность, низлогающая самые основы до пуха и перьев.

И ведь я совсем не обвиняю. Альбом предельно самоироничен, в нем сарказма по отношению к себе и вам столько, что любые попытки насмешки рано или поздно приведут к понимаю тех простых фактов, что, во-первых — всем безразлично; во-вторых — смеются тут и над вашей злостью; а в-третьих — весело, да и хуй с ним.

Картинка