By the Waters of Tomorrow не попал в итоги 2010 года по причине весьма банальной, бытовой даже: диск пришел только после публикации колонки. К великому, надо сказать, сожалению: пластинка оказалась по-настоящему чудесной. Говоря в терминах списков и топов: 3-е место среди русских пластинок.
К третьему официальному по счету студийному альбому (и 13(?) релизу) можно применить следующие штампы различной степени поганости: «шедевр инструментальной музыки», «невесомая музыка», «космический психоделический трип», «зрелая работа», «на голову выше, чем», «простые ребята из Астрахани», «достойная высшей похвалы», «техничная работа», «национальный русский краутрок», «атмосферная, сказочная музыка», «музыка для теплых летних ночей с чашкой кофе», «таким должен был бы быть пост-рок», «таким должен быть спейс-рок», «чувственный прогрессив», «акробатические ударные». Простая математика показывает, что комбинируя и переставляя штампы, соединяя их словами-связками и предлогами, можно придумать 1307674368000 различных рецензий. Метод Остапа Бендера, сами все понимаете.
Тут важно вот что: Водами завтрашнего дня — действительно мощная работа, с интересными приемами и решениями, заставляющая довольно оптимистично посматривать на Россию. Современная русская инструментальная музыка после трагической смерти Димы Пилота страшно нуждается в новом флагмане. I Am Above on the Left не подходят по причине своей лютой индустриальной механистической агрессивности и общей непохожести на прочих, а вот Vespero — вполне. Пускай это и не эмбиент или пост-рок, но так даже интереснее. Vespero как и подавляющее большинство музыкантов с RAIG, грубо говоря, нацелены на заграницу, причем в достаточно узкую нишу: все СМИ, хоть в какой-то степени уделяющие группам внимание, — узкопрофильные вебзины, вроде The Silent Ballet, DisAgreement или ProgArchives. И что приятно, русскому андеграунду — солидные почет и уважение.
К By the Waters of Tomorrow у меня есть ровно одна претензия: хочу теплый ламповый cardboard folder взамен тоскливого jewel case.
Прислушайтесь, чайки поют.