Морэ & Рэльсы

The Great Adventure Without Me

16 октября 2010

Недавно распалась группа Морэ & Рэльсы. Ну как распалась, почти распалась: 26 и 27 ноября в питерском Цоколе пройдут два заключительных концерта, парни помашут ручкой, и на этом закончится почти двенадцатилетняя история группы. Тут, пожалуй, уместнее было бы написать пост в блог (который, напомню, есть) или колонку, но по ряду причин опубликую в виде очередного ревью — тема-то, в общем, интересна не всем.

Картинка

А вот группа — вовсе нет. В современной русской панк-музыке, в общем, немного по-настоящему талантливых групп. Почитай, что с приходом калифорнийской волны, так их можно без особого труда пересчитать по пальцам. Ну что, Ульи да Морэ & Рэльсы — первые, кто приходят в голову. Да и заморачиваться по этому поводу вовсе не обязательно, тема того не стоит. В современной русской панк-музыке, которая как была, так и осталась беззащитным наивным течением, лишь вогнанным в гроб примитивной калифорнийской пошлостью, кажется, только они и смогли служить оправданием всего этого зоопарка. Ульи слишком умны и образованы, Морэ — без всякой меры ироничны. Даже слишком. Настолько, что иногда трудно понять, о чем же эта группа.

The Great Adventure Without Me — это прекраснейший образец той самой новой волны, которой вполне могла бы стать русская инди-музыка: без пафоса, аксиоматически просто выстроенная на самоиронии, Хармс против Достоевского и прочие смешные сравнения. Страшно серьезная в своей несерьезности и наоборот. А на все обвинения отвечающая лишь недоумевающим похлопыванием длинных ресниц: ну де чего с нас взять. Впрочем, альбом хорош даже без территориального оправдания и национальных идей: замечательны, но который прошел мимо, кажется, всех. Несмотря на то, что вот эта песня облетела полинтернета.

Группа распадается, а полюбят по-настоящему ее только сейчас. Все любят смерть.

Ну и немного из старого.

И из неопубликованного. Угадайте с 3 нот.

Вы знаете, я ведь совсем не представляю, как бы закончил школу без этой музыки. Плохо, наверное, кончил бы. Финансистом или даже социологом.