Они вернулись.
Герои, настоящие герои, любимцы публики. Те, чьими плакатами были обклеены все стены студенческих общежитий; те, кто еженощно приходил во влажные девичьи сны; те, на кого молились; те, из-за кого мужчины мечтали стать женщинами, лишь бы был шанс встретиться с глазу на глаз. Легенды, подарившие миру бессмертные хиты. Боги, взрывавшие танцполы конца прошлого столетия; идолы безудержных рейвов и аватары беззаботной молодости. Их синглы раскупались десятками, их песни звучали из каждого окна, из каждой машины, из каждого плеера, из каждого приемника.
Они вернулись, но сейчас, если позволите, — об Underworld.
Признаюсь, я не большой знаток творчества группы, чтобы значительно кидаться сравнениями: конечно, Born Slippy NUXX, Jumbo и Two Months Off — наше с вами танцевальное все, эйфория и безобразно прекрасная блажь одновременно, где ничего кроме совершенно запредельного счастья, почитай, и не было, но полноценно всю дискографию я послушал не столь и давно, поэтому сильных ностальгических чувств не испытываю. Underworld хороши, но не более того.
Underworld — группа в некотором смысле совершенно удивительная, им куда лучше давался радиоформат, нежели полновесные композиции. Субъективно, но я в самом деле считаю, что те самые «radio edit» — это самое лучше выражение их творческой натуры, поскольку именно там проще всего прочувствовать тот мощный драйв, который идет через все ключевые треки: вне радиоформата парни спокойны, задумчивы и меланхоличны. Альбомы Underworld устроены следущим образом: один или два фантастически хороших трека, моментально попадающие в историю танцевальной музыки, 3-4 неплохих и много-много никаких. Группе уже 20 с небольшим лет, и сложно представить, будто бы сейчас что-то изменится. С другой стороны, группе уже 20 с небольшим лет, а они до сих пор могут записывать такое, что сносит крышу за считанные секунды.
Прошло 20 лет, и достаточно глупо считать, что Карл и Рик настолько же молоды, наглы и дерзки, как и раньше. Все постарели, прошло достаточно лет, и музыка, мироощущение слегка изменились. «Barking» проще всего (и, пожалуй, правильнее всего) воспринимать как попытку вернуться на 10 лет назад, представить, что не было атанцевального техно Oblivion With Bells. С этой стороны тут все просто здорово, разве что задор и удаль по понятным причинам ушли: танцевальные хиты сменились неожиданными лиричными балладами вроде Louisiana, умиротворяющим техно Moon in Water (трек в самом конце статьи) с апатичным продюсированием Пола Ван Дика. С продюсированием вообще все интересно: полностью записав пластинку, Underworld разослали ее именитым диджеям, дабы те осовременили звук и внесли посильную лепту. Получилось, прямо скажем, не очень, и за ребят по-настоящему обидно: косметические украшательства надежд не оправдали.
С другой стороны, на Barking есть композиция Scribble, которая без всяких сомнений попадает в мой топ3 главных треков этого года, приземлившись рядом со Swoon понятно кого. Scribble — это совершенно какой-то космический, башнесрывающий рэйв-салют из 90-х годов для тех, кто рэйвы тех лет не застал, а сейчас очень об этом жалеет (вроде меня); такой неестественный и несовременный фантастически прекрасный концентрат эйфории, веселья и счастья, что право слово, даже неудобно. А впрочем весело — и хуй с ним! Сейчас кроме Underworld, кажется, никто так не умеет, и вот отдельно за это им настоящая человеческая благодарность.
Barking — это хороший альбом для позврослевших рейверов, у которых тоже сменились жизненные приоритеты и система ценностей, но которые не прочь вспомнить удалые деньки. Хороший, но, к сожалению, не более того.
Здорово, что вернулись.