Жара. В Нижнем Новгороде безумные 40°, сгоревшие деревни, духота и перманентная задымленность. В воде комнатной температуры можно заваривать чай. На Чукоте лесные пожары. Вентиляторы стали таким же предметом первой необходимости, как соль, спички, мыло и книги; кондиционеры — таким же естественным требованием к работодателю, как и бесплатные чай-кофе. Россия — страна лютых морозов.
Новый альбом Emeralds — это в некотором смысле и есть окружившая нас жара, правда лишь где-то на уровне эмоций и ассоциаций. Всякий раз, когда слушаешь альбом, в первую же очередь представляется не тихая затененная комната с обложки, а жаркий безлюдный песчаный пляж, где негде скрыться от выжигающего солнца, где температура воздуха примерно равна температуре тела, ни малейшего ветерка и даже намека на прохладу. И в таких условиях приходится играть. Играть живо, играть душевно, но мозг постоянно отключается из-за солнечных ударов, а к аппаратуре невозможно лишний раз прикоснуться, поскольку руки и так в ожогах. Так танцевальная музыка превращается в какой-то странный, занятный гибрид протяжного дрона, задумчивого эмбиента и наколенной психоделики, напоминая в лучшие моменты Брайна Ино, Tangerine Dream и Popol Vuh. Не звуки, но сон, обрывки воспоминаний, фотокарточки Поларойд. Впрочем Emeralds никогда не писали танцевальной музыки. Emeralds писали дурную помесь нойза и эмбиента, настрочив за 4 года 25 полновесных альбомов и полдюжины миньонов — можете себе представить, что там за материал.
Does It Look Like I’m Here? — это такое приятное, удивительное и несколько неожиданное отклонение от норм: мягкий пульсирующий звук, аналоговый синтезатор, акустическая гитара, неторопливый, даже размеренный темп и такие космические звуки, мелодии и гармонии, слушая которые смотришь на изнывающую от жары планету и понимаешь, что вот они, всамделишные мелодии этого лета.
Как ни крути, но это одна из самых впечатляющих эмбиент-работ этого самого года.