6 лет назад, когда я был совсем омерзительно юн и с разбегу пешком под стол ходил, на небольшом английском островке Иль Пай, что на великой речке Темзе, вотчине британских хиппи, на свет появилась удивительная инди-группа. Группа состояла из отца, сына и трех его друзей, которые без всякой меры любили группу Pink Floyd, и считали Сида Баррета своим кумиром, даже устраивали фест в его честь. Сложно сказать, было ли это влияние папки или может быть так звезды легли, но дебютный альбом Making Dens был невыразимо прекрасен, и надо сказать, наравне со всем тем, чем NME в те дремучие годы старательно кормил восторженных хипстеров, Mystery Jets, — а именно так звался пестрый составчик, — казались пришествием Христа. Это было чудесно: чудесные оммажи Пинк Флойду, песни про мертвецов, песни про геев и, конечно же, суицидальное откровение мальчика, волею судеб вынужденного проводить детство в больницах:
Прошло уже 4 года с момента выхода Making Dens, а эту песню помню наизусть. В Mystery Jets была какая-то необычная харизма и сила, которую они, кажется, сами до конца не понимали: как, скажем, можно было весело и разухабисто распевать песню про Дениса так, что на душе оставалось только ощущение безысходности? По-хорошему, MJ (аббревиатура ок) были куда умнее, чем старались казаться, и было во всем этом нечто завораживающее, можно сказать притягивающее.
Где-то во время записи второго альбома папка отошел от концертных дел, полностью сосредоточившись на делах семейных, моральной помощи юным рок-звездам и посильным притопам-прихлопам в студии, когда время было. И надо сказать, — к сожалению. Вероятно именно его влиянием и можно было объяснить ту страшную силу ранних записей: лишившись опеки старшего, энергию парней направлять в нужное русло стало некому, и Twenty One оказался тем самым диском, про который трудно подобрать не то что хорошее слово, но даже и плохое: совсем никакущий, но с двумя хорошими треками, Flakes (она же Uber Liebe Gold в черновом варианте) и Half in Love with Elizabeth.
Serotonin явился миру без всякой шумихи в СМИ, даже немножко неловко. Если вы любите картинки, то вот вам фотография того, как парни выглядят сейчас (сравните с тем, как выглядели во времена дебютника). По-моему лучше этого фото про альбом и сказать ничего нельзя.
Serotonin еще хуже, чем Twenty One. Ребята, нету больше инфантильного Pink Floyd. Ребята, нету больше песен про мальчиков. Есть только какой-то, простите за грубость, инди-рок, который совсем-совсем инди, притом настолько, что тошнит. Я вот уже пять минут думаю, за что же пластинку можно похвалить. Так вот: тексты. Тексты у MJ получаются хорошо, многим поучится стоит. Простые и понятные, лишенные уже привычной косноязычности, полные обаяния и какой-то ненормальной веры в лучшее. Такие песни хорошо писать и слушать когда тебе лет 17, ты смотришь плохие американские молодежные комедии, сериал Баффи, не видя в этом ничего плохого. И кажется, что мир прекрасен, все люди хорошие, каждому, даже самому дерьмовому поступку есть оправдание, и вообще люди сами себе проблемы выдумывают. С этой стороны, конечно, Serotonin, очень даже хорош: пусть и вторичная, постороенная на совсем уж неприличных клише, музыка, но тем не менее может кому-то поднять настроение. Но с другой — я не понимаю, что может тут зацепить настолько, чтобы послушать пластинку более чем одного раза. Нужно быть либо папкой Блэйна, либо другом группы, либо девушкой музыканта, либо странным исключением из правил. Пластинка — это такой междусобойчик чисто для своих, и, пожалуй, для самих себя в первую очередь.
Мы любим жизнь! А кто не любит?
А мне же вот обидно. Обидно, что MJ теперь пишут вот такой плоский материал. Хипстер-рок, яркие шмотки, яркие краски, взрыв эмоций и романтика. Ну то есть все как у всех. Но тем не менее я еще надеюсь, что ребята запишут гениальный альбом, они могут. Вера есть, надежда тоже.
Только бы не забыть скачать их следующую пластинку.