Если вы не живете в информационной изоляции, то должно быть слышали последний, literally, писк моды. Вот этот.
Честно говоря, я сейчас живу в своеобразном программистском вакууме, который весьма плотно защищает мой мозг от атак подобного рода, но эти самые прыжки вприсядку проникли даже сюда. Дорогие друзья, мне хочется выть. Стенать, если угодно. В принципе, мои кодерские ручонки могут даже попробовать сокрушить стену, но только в том случае, если попросите. И, боюсь, затея провальная. Однако же досада нечеловеческая: весь мир купился на то же самое, что и в прошлом году, только хуже и пошлее даже, хотя казалось бы, куда уж более.
Правильный контекст задается тем фактом, что я, в общем, с симпатией отношусь к LMFAO, группе подросткового оболтус-попа с каким-то чудовищным обаянием. Успех LMFAO объяснить трудно, поскольку хоть они и метили в нишу, которая временно пустовала, но ничего совершенно выдающегося в них не было. У них складно скроенный имидж, я бы даже сказал, мастерски спроектированный: хипстерские очки, жуткое афро, умильное дуракаваляние, картонный робот опять же. Били LMFAO в одну точку, прицельно, жутко рискованно: малейший провал не просто свел бы группу в могилу, но и затянул то хрупкое состояние отсутствия свежих нишевых героев, которое подметили продюсеры. Хорошо, что в результате появились Party Rock Anthem и Sexy and I Know It, не самые позорные, в общем, песни, и, что действительно редкость для этого направления мейнстрима, самоироничные.
А вот в Psy ничего подобного нет совершенно. Нетрудно заметить, что Gangnam Style не просто появилась по мотивам Party Rock Anthem, но и чуть ли не дословно ее копирует, и неважно, что язык корейский. В Yg Entertainment скопировали практически все, от музыки до той самой идеи, что мейнстрим страшно нуждался в придурковатом фрике со смешными танцами. У LMFAO есть прическа, у Psy есть старомодные ни к селу, ни к городу круглые солнцезащитные очки. У LMFAO хорошо сделанный клип, который интересно смотреть от начала до конца, Psy выдает гопака в конюшне. В этом нет даже иронии, ее скопировать сложно. Примерно так выглядит альтернативная реальность, где Samsung победил Apple, если вы понимаете, о чем я.
Gangnam Style - это исключительно экспортный продукт для тех людей, которые everyday shuffling и хотят добавки, интересно было бы узнать, как к нему относятся в самой Корее, поскольку K-Pop строго говоря, - это совсем другая музыка. K-Pop - это исключительно корейский продукт для внутреннего потребления, несколько даже националистический в том смысле, что его надежно защищают от влияния внешнего мира. В нем все построено по принципу American Idol, и фабричность даже не пытаются скрыть. Это очень однообразная с первого взгляда музыка с артистами-клонами, однако прелесть заключается в том, что там музыка играет второстепенную роль. Если говорить аналогиями, то российская желтая пресса, обслуживающая пугачевско-матвиенковскую эстраду, - это вот примерно и есть K-Pop, когда обсуждение героев зачастую важнее их самих. Psy же резко выделяется из ряда кукл, и самое интересное, как это повлияет на корейскую сцену. Вариантов два: либо она начнет интернационализироваться, на что будет очень занятно взглянуть, либо повторится та же самая история, что случилась в России с t.A.T.u., а именно - ничего. В любом случае этот феномен куда важнее для самой Кореи, чем для остального мира.
А с точки зрения остального мира, в мейнстриме появился безусловный хит, с беспрецедентным успехом побивший даже прародителя (500 миллионов просмотров на YouTube против 490 за существенно меньшее время). Хит, отливающий азиатскими дешевыми красками, клонированным дизайном артиста, вторичностью, бездумностью и полным отсутствием понимания, чего же делать дальше.
Кто-нибудь вообще ожидал, что мир настолько голоден до беззаботности LMFAO, что возносит даже попытки копирования не такого уж и уникального дизайна?