Telefon Tel Aviv

Immolate Yourself

21 мая 2010

Telefon Tel Aviv — группа, прямо скажем, не из птиц выского полета, но вполне себе заслужившая определенное место в истории. Кощунственно звучит, но тот массовый всплеск интереса к коллективу в прошлом году был вызван далеко не музыкальными заслугами, а смертью одного из участников. Меня часто называют снобом и лицемером, но я искренне считаю, что цинично и показушно превращать смерть в моду — это еще хуже. Все ведь, конечно, помнят, массовое всплытие человекоподобного дерьма, что творилось после смерти Майкла Джексона? 9 из 10 — фанаты, что только подтверждает закон Старджона, но применительно к человечеству.

Я абсолютно уверен, что выход Immolate Yourself остался бы незамеченным без вышеупомянутого трагического обстоятельства, и, как бы это мерзко не звучало, с точки зрения истории Telefon Tel Aviv от этого только выиграл: группа ушла красиво. Я прекрасно понимаю, насколько аморально это все звучит, но если брать в расчет тот факт, что на коллектив мало кто всерьез обращал внимание, то мысль эта вполне имеет под собой основание.

Telefon Tel Aviv всегда был очень удобной группой в том смысле, что их можно было удобно рекомендовать. Слушали их маловато, но советовали друг другу с завидным постоянством, доходя порой до абсурда. Порекомендуйте мне чего-нибудь в духе J.Viewz? Послушай Телефон. А типа BOC, но попроще? Телефон же, Телефон. Причин этому можно набрать целую кучу: во-первых, балансируя на тонкой грани между хаусом и IDM, группа ни разу не ударилась в пошлость; во-вторых, они и правда сильно похожи решительно на всех. И в этом заключалась причина непопулярности: с завидным упорством копируя всех подряд, ребята за 10 лет так и не выработали свой собственный стиль. Кажется, будто бы музыка шла не от сердца, а от головы, воплощая мечту Kraftwerk о «музыке из машины».

Telefon Tel Aviv — вторичны до безобразия.

С другой стороны, исключительной особенностью Купера и Юстиса было то, что лучше всего у них получалось то, что принято называть бисайдами: существовало как бы две группы Telefon Tel Aviv — одна играла смурную, груженую, почти суицидальную электронику; другая обнадеживала поп-хитами, которые и вытягивали Телефон из безвестности. В процентном соотношении это делилось примерно как 9 к 1: 9 печальных, один позитивный. Immolate Yourself в определенном смысле — кульминация, вершина творческой идеи. Здесь есть их лучшая поп-песня, остальное — чистая меланхолия и депрессия.

Если бы процентное соотношение самокопания к вот такой поп-музыке сместилось в сторону таких композиций, как вышеприведенная, полагаю, группе бы это только пошло на пользу, и Immolate Yourself слушался прекрасно вне зависимости от трагичности. Но, похоже, просто не судьба. Была такая группа, называлась Telefon Tel Aviv, и на этом, пожалуй, следует закончить.

Рекомендую.