Alcest

Souvenirs d’Un Autre Monde

11 февраля 2010

К металлу вообще, и многочисленным его подвидам я отношусь легко и просто, а именно — никак. Мне всегда было сложно по праву оценить техничность, мелодичность и крутость этого жанра, да и честно говоря, никогда к этому не стремился — вроде жив-здоров. Признаться, до сих пор живу стереотипом, что такое хорошо слушать в средней школе, где клепаные косухи, побелка на лице и махание сальными волосами весьма важны для любого приличного молодого человека, который избранный и понял всё. Пытались разубедить меня в этом ни единожды, но пока никому не удавалось: мне сложно полюбить однотипное гитарное механическое задроство, и я совсем не вижу смысла различать melodic black metal и symphonic black metal — предпочитаю любить девушек. Я совсем не разбираюсь в металле.

Вы должны понимать: тот факт, что я сейчас буду хвалить металлический альбом, — это для меня очень тяжело, почти подвиг. Но хвалить хороший альбом всегда приятно, вне зависимости от жанра, правда? Друзья, Souvenirs d’Un Autre Monde — охуенный.

А начиналось все довольно просто: обычный французский мальчик Niege (не рискну транскрибировать имя) из славного городка Баньоль-сюр-Сез очень любил в детстве сказки. Ему нравился тот загадочный, таинственный мир, в котором не было ни боли, ни скорби, ни печали. Niege любил честность и открытость, простоту и бескорстность. Мир жесток, а там всегда хорошо. Там хорошо. И вот спустя много лет маленький фантазер сколотил свою рок-группу Alcest, которая ничем не отличалась от любой другой провинциальной группы из «каморки, что за актовым залом»:

Картинка

Играли они соответствующее, интерес миньон Tristesse Hivernale представляет только исторический. Спустя год, Niege разогнал своих размалеванных подельников и принялся творить в гордом одиночестве. Через 4 года вышел миньон Le Secret, и был он хорош. Но сам Niege остался недоволен результатом: мечтал о другом, о более мягкой и нежной музыке. И вот в 2007 году он так же в одиночку записал то, о чем мечтал долгие 6 лет.

Souvenirs d’Un Autre Monde — это дрим-поп. Да, в первую очередь, это именно та мечтательная аморфная музыка, которую играли Cocteau Twins и Slowdive. Музыка, под которую хорошо засыпать, под которую хорошо фантазировать. Немного грустная, но возвышенная и вдохновляющая. Во вторую, — это блэк метал. Niege не научился играть ничего, кроме металла. Сейчас меня так и подмывает поставить штамп «к сожалению», но кривить душой не буду. Дорогие друзья, здесь металл — к нашей с вами великой радости! Это же превосходный оксюморон: мечтательный воздушный дрим-поп, построенный на суровых металлических клише; музыка, бескомпромисная по описанию, но такая естественная по прослушиванию!

Картинка

Давайте посочиняем жанры? Я предлагаю термин «dream metal». Niege сумел смешать два несочетаемых (по крайней мере, в моем воображении) жанра и получить на выходе невесомую смесь шугейза в духе My Bloody Valentine и тяжкую созерцательность Jesu. Есть еще термин «ethereal», который, как мне кажется, здесь уместен как никогда.

Souvenirs d’Un Autre Monde, или по-русски Memories of Another World, — это шесть песен о том добром волшебном мире, в который мы часто переносились в детстве, но сейчас этот дар потеряли. Теплый, удивительный альбом, каких и правда очень мало. Забудьте же невзгоды, печали и тревоги — давайте просто помечтаем о том, чего никогда не случится.