Myod

Lovecoma

9 февраля 2010

На самом деле, никакого альбома Lovecoma не существует в природе — я немного слукавил. И обложка липовая, поэтому вынужден объяснить, что же происходит. Еще с год назад я наткнулся на группу Myod, и понял, что про них стоит чего-нибудь написать. Пока сайта не было, написал ребятам и торжественно пообещал, что. Ребята мысль одобрили и пообещали рассказать о себе все, что я только попрошу. И вот сайт открылся, но случилось ужасное: группы Myod уже не существует, альбома нет, но слово держать нужно — пишу. И даже больше: если я правильно понимаю, что получится из акта буквосложения, то этому тексту место скорее в статьях, нежели в ревью. Пожалуй, он больше о самой группе, нежели о каком-то результате. Впрочем, неважно: давайте представим, что Lovecoma-таки существует, пусть даже в виде бутлега, собранного моими загребущими в хронологическом порядке, который в конце текста пущу плавать по сети — ребята не обидятся, я знаю.

С группой Myod я познакомился, дай бог памяти, летом 2008 года через социальную сеть ВКонтакте. Ничего необычного: приглашение в группу, пара личных писем, прослушивание нескольких выложенных треков. Другое дело, что взяли они меня не самыми честными методами. Давайте признаем: Myod, вы просто заспамили (: Послушал я ту пару треков только на третье приглашение, и то только для того, чтобы ребята отвязались от меня в конец. Наглость как у начинающих деткорщиков, поэтому и особого интереса не испытывал. Но внезапно осознал, что — ура-ура — нравится!

Myod — небольшой, но безумно активный (шутка ли, писали по треку в неделю) самарский коллектив, игравший на стыке поп-музыки и трип-хопа. Помню, в то время весьма точно охарактеризовал как «МакSим на стероидах», что случайно оказалось каламбуром — движущую силу коллектива звали Максим Дешинин. Впрочем, Максим не обиделся. Вообще, ребята оказались очень приятными в общении. Несмотря на космической наглости спам, они находили время, чтобы пообщаться с каждым, кто им писал: отвечали, вели диалоги, советовались, болтали о жизни, спрашивали то-се. Иногда я даже не понимал, когда Максим и Сергей (Ксюша все-таки была более пассивной в этом плане) спали или ели, репетировали, работали и занимались личными делами: почти постоянный онлайн, тесный контакт с сотней-другой респондентов. Сами себе промоутеры, пиарщики, продюсеры и менеджеры. Постепенно такая открытость начала давать свои плоды и сейчас, когда все закончилось, могу сказать, что был свидетелем того, как родилась первая значимая русская группа, которая целиком и полностью раскрутила себя через социальные сети и пусть слабый, но вирусный пиар.

Картинка

В самой Самаре Myod очень любили:

троих в красном (я про 11 апреля) - на кол и на костёр. я серьезно. они не давали нормально посмотреть культовый фильм великого немецкого режиссера Фрица Ланга. и ещё. прежде чем лезть в современное искусство, стоит изучить классику :)

За время своего недолгого, но яркого существования, ребята успели засветиться в куче акций, дать массу концертов, написать 17 песен, озвучить немое кино (чем, к слову, сейчас только панки не занимаются), создать саундтрек с спектаклю «Действо в кубе». Летом 2009 группы не стало, Максим сейчас в DE TIPS, Сергей и Ксения, как я понимаю, развивают Myod2, о которых пока ничего.

Как я уже говорил, Lovecoma — это такой тип музыки, у которого мама — русский поп, а папа — трип-хоп; которой в России почему-то очень мало, а должно быть куда больше. Начиналось все вот так:

Вот это, между делом, я и назвал «МакSим на стероидах». Затем группа начала смешивать поп-музыку со всем подряд, отрывая всякий раз по большому куску мирового наследия, без всякой меры: треки, даже записанные через день, у любой другой нормальной группы бы попали в альбомы, между которыми годы. Это вообще отличительная черта коллектива, музыкальная прогерия: за год они прошли то, что с любой другой группой происходит в течение десятка лет.

А закончили они примерно вот так. Кстати, Satellite местами чертовски сильно похожа на Teardrop группы Massive Attack, которую во всем цивилизованном мире называют не иначе «песня из доктора Хауса». Но это, конечно, ни в коем случае не недостаток.

Живи быстро, умри молодым. Попади Myod в свое время к какому-нибудь мэйджору, непременно бы стали, не знаю, русскими Morcheeba. Но не успели, а может и не очень хотелось.

Конечно, Lovecoma вторична, не слишком оригинальна и местами раздражающа. Но ведь никого же не смущает, что столь же вторичны скажем и группа U2, Coldplay и даже, — не покарай, Господь, — Radiohead: дело в таланте и стремлении выразить что-то большое, волнующее. Все это здесь есть, даже с лихвой.

Myod распались, оставив после себя приятные воспоминания, бутлег и изумительнейший, какой-то исключительно честной романтики кукольный гротеск:

Итак, Lovecoma, 17 треков, 171 мегабайт, 1 час 33 минуты 19 секунд — ура!

(сегодня Максим уточнил: к Myod2 ни Сергей, ни Ксения отношения не имеют — это чисто его инициатива. И даже больше — Ксюша ушла из музыки. А жаль)