Hallucinogen

Twisted

5 февраля 2010

Господа, должен сообщить вам что-то очень важное: я мало чего понимаю в танцевальной электронной музыке. Конечно, у меня было детство, где «хау мач из де фиш», «смэк май битч ап» и «бэби готс эн атом бомб», но на этом, кажется, все и закончилось до поры до времени. Сразу после тех славных дней наступила затяжная осень, группа Пилот, «Наше Радио» с Мишей Козыревым и увлечение панк-культурой (впрочем, мозгов хватило, чтобы изначально не воспринимать всерьез всю ту хреноту, что). У меня вообще очень непоследовательно развивался вкус: в младенчестве постоянно слушал Pink Floyd и The Beatles (спасибо, отец!), радостно подвывая «облайди-облайда» (потому что любил тогда весьма поесть оладьев); через 10 лет декламировал наизусть Сказку о Прыгуне и Скользящем; через 3 года знал все о 2Tone. Теперь вот Брайен Ино и попытки разобраться, откуда же в мире что пошло. И если бы хорошие люди не открыли глаза на The Chemical Brothers, Hallucinogen, Infected Mushroom и Leftfield, то долго еще в моей голове жил образ танцевальной музыки как веселого, тупого хэппи-хардкора и примитивного фрутилупс-хауса.

Саймон Посфорд — это такое живое воплощение бога, которое развлекается тем, что уже почти 15 лет показывает всему миру, как нужно играть совершенную электронную музыку. Руководствуясь принципом «зачем писать нехит, если можно написать хит», он еще ни разу не давал усомниться в своем таланте и мастерстве. Вообще, удивительно: лет 30 как существовал психоделический рок, но своей цели, выразить эффект от приема психотропов, у него, прямо скажем, достичь не получалось. Получилось у Посфорда, и так естественно, будто бы он занимался этим всю свою жизнь.

Twisted в первую очередь ценен именно этим. Давайте не расценивать его как клубную музыку: в первую очередь это вибрация подсознания в одном большом, длительном трипе. Полеты человека сквозь свою собственную воображаемую реальность, созерцание внутренней красоты, раскрытие первоначальной сущности. Во вторую очередь, да, это высококачественная танцевальная музыка, но не стоит делать на этом существенного акцента. Не душные клубы, но рейвы на природе; не спиды, а марки. Посфорд интеллигентен, деликатен и немножко самовлюблен, а иначе и быть не может — он прекрасен.

И это только потом Astrix и Skazi начнут писать тупое мясо для порошковых объебосов, начиналось же все красиво. Twisted захватывает и уносит, танцевать не обязательно, можно просто слушать. Альбом не агрессивен, он не кажется пластмассовым, игрушечным или синтетическим. Наоборот, он как живой организм, удивительно целен и единообразно слажен. Ни единого проседающего момента, динамика держится от первой секунды до последней, но не утомляет, а ровно наоборот — вдохновляет.

В некотором роде, диск можно сравнить с культовой работой Брайена Ино Music for Airports, которая, ни в коем случае не являясь первой в жанре, стала основополагающей, почти музой, для последователей. И сейчас почти на каждом псайтранс-треке можно так или иначе найти отпечатки Саймона. Впрочем, сам он этим недоволен:

Сейчас каждый дурак может вставить в свой трек бас-бочку на 120 BPM и говорить, что играет псай-транс. Глупость страшная.

Совершенная правда: Twisted ни разу не выносит ритм на передний план, используя своеобразные переливы для создания звука обволакивающего, затягивающего в свои глубины. Не танцевальный, по-настоящему эмбиент-эффект, который кроме Посфорда сумели освоить разве что его подельники Raja Ram и Prometheus. Прошло более 10 лет, а актуальность пластинка так и не потеряла, оставаясь настоящим манифестом того, что принято называть psytrance.

Оно и понятно — богу ни к чему разбрасываться тайным знанием.

(к сожалению, сайт divshare.com сейчас страшно корежит, поэтому вставить трек сюда не получается. Но вы можете послушать трек, который изменил целый жанр через moon.fm)