Terakaft

Akh Issudar

2 февраля 2010

Давайте признаем: мы ничего не знаем об африканской музыке. Практически весь XX век африканская сцена была вещью в себе, представлявшей интерес лишь для ценителей этнической музыки, но о развитии современных течений, о тенденциях не было известно решительно ничего: краткие зарисовки из передач Юрия Сенкевича никак не могли претендовать на глобальную, всеобъемлющую правду. Те, кто пытался копнуть вглубь, находили очень интересные и необычные группы, однако эти откровения хоть и вызывали определенный интерес, но были довольно локальным, ни к чему не обязывающими. Единственный действительно популярный выходец из Африки, поп-певец Akon, успел заебать даже таежных медведей — мы требуем новых имен с черного континента!

Музыкальный коллектив Terakaft (который сайд-проект гитаристов Tinariwen, родом из Мали, туареги) может при должной раскрутке сделать Африке новое имя: задатков более чем. Но самым важным я считаю то, что при всех прочих заслугах, парням удалось сохранить культуру своего племени. Иссушенный, пустынный, пыльный блюз-рок — это просто оболочка, косметика традиций, живших воспитываемых на протяжении сотен лет. И это самое ценное, что сейчас есть в современной африканской музыке: верность прошлому. Песни о плодородии, молитвы, распевы под аккомпанимент стратокастеров, басс-гитара вместо самодельных щипковых инструментов. Terakaft аккуратно заимствует современные тенденции, но так, чтобы ни в коем случае не опошлить, но облагородить наследие прошлого. И тем оно важнее: Akh Issudar, пожалуй, самый красивый за последние 3-4 года симбиоз этнической и рок-музыки. Свежее дыхание.