Infected Mushroom

Army of Mushrooms

7 июня 2012

На этом сайте, как уже неоднократно говорилось, нет и не будет комментариев, но их достаточно легко представить, по крайней мере к этой рецензии. Больше всего мне нравятся такие:

«Зажрались! Дабстеп! Машрумы играют дабстеп!» — замечает человек с ником coolman98

«ОПОПСЕЛИ И ПРОДАЛИСЬ! ФУУУ!! СОВСЕМ ОЧЕНЬ ГОВНО!!!!!1» — сообщает нам комментатор transelover.

«Быдлостеп прямо как у Руско и Скриллекса, ололо» — срывает покровы человек-анонимус.

«Для меня IM умерли…» — уверенным спокойным движением хоронит группу комментатор Alisa Ivanova.

«Стыдно признаться, но мне нравились их ранние трансовые альбомы, простите, кажется» — высказывает свою точку зрения человек с аватаркой, на которой изображен человек-хипстер.

«А что, они умели записывать альбомы лучше?!!» — иронизирует ироничный читатель.

А если серьезно, то самое глупое, на что можно было надеятся, так это на то, что Infected Mushroom запишут очередной транс-альбом. Если задуматься, то они перестали этим заниматься даже не с Vicious Delicious, а вообще со второго диска Converting Vegeterians, который так и назывался, «The Other Side». Конечно, тут меня можно поправить, что их каноничный IM the Supervisor вышел годом позже, но если рассматривать хронологическое развитие, эволюцию, то как раз этот самый разлюбезный каноничный, бесконечно хитовый, альбом больше похож на большую жирную кляксу, которую дуэт поставил своей ориентированности на израильский транс. Большой такой, основательный бенефис, где за какие-то час с небольшим Эрез и Амит рассказывают и показывают все, что они думают о такой музыке, а потом твердым и уверенным шагом уходят прочь. Если задуматься, то первый щелчок прозвучал еще на провальном коммерчески, но лучшем исторически, альбоме B.P. Empire, но не будем о нем сейчас.

Начиная еще с Vicious Delicious, Infected Mushroom играли исключительно конъюнктурную музыку, ту самую, которая нравится скорее им самим, чем ту, которую от них ждут люди. Немножко рока, немножко бигбита, теперь — немножко дабстепа. И от всего этого они просто блаженствуют. Ведь дабстеп, он не был такой уж неожиданностью: парни уже пару лет как активно документируют всю свою жизнь на ютубе, в том числе и новые записи; и весь этот процесс не настолько серьезный, как могло бы показаться: в студии IM больше похожи на довольных школьников, которым доверили побаловаться с серьезным оборудованием, чем на мировых звезд стадионной танцевальной музыки. «Амит на днях поставил дабстеп, сейчас попробуем записать что-нибудь вроде этого». Как-то типа хреново получилось, чего скрывать.

Лучшие треки похожи на обычные треки с предыдущих альбомов с мозолящими рассветами и каноничной израильской кислотностью; худшие — на порошкового Skazi, который решил перестать прикидываться металлистом. Хуже всего во всем этом то, что возникает ощущение, будто машрумы стали паразитировать на тех жанрах, за которые берутся. Если они облагородили транс уверенной мелодичностью, то в те жанры, с которыми играют сейчас, они не привнесли ничего. Сейчас группа больше похожа на старых радикалов-инноваторов, которые гремели в свое время, а сейчас активно молодятся. Но это внешне; проблема на самом деле в том, что вместо того, чтобы управлять своим собственным потоком, они начали прыгать по чужим, и все это кажется настолько бесцельным и плохообъяснимым, что возникает резонный вопрос: а чего происходит-то? Зачем нужно было прыгать от рока к дабстепу, если, грубо говоря, даже как следствие ничего оттуда не вынесли. Ну кое-где склад получается рок-ориентированным, но это ведь даже не влияние предыдущих работ, поскольку подобное можно найти и раньше, если знать, чего конкретно искать. Отсюда и ощущение некоей хаотичности, которым обычно обладают все группы, только начинающие свою жизнь, но уж никак не те, которые от уже сложившейся жизни отказались.

Основной вопрос, пульсирующий в голове: «зачем»? Но не зачем и почему плохо, а просто — зачем все это? И зачем записывать Pink Nightmares, если все равно такое больше не играют?