Самым приятным на дебютном альбоме Куниюки Такахаши мне представляется то, как он сумел влить в хаус-музыку нью эйдж, притом так ловко, что никакой казалось бы вульгарности и дешевизны тут нет. We Are Together — предельно гетерогенный альбом, в отличие от более поздних, на которых Куниюки перешел к самому скучному в мире варианту smooth jazz’а. Поздние работы — это нечто среднее между безынициативностью Thievery Corporation и деликатным техно Сусуму Йокоты, то есть музыка для лаунж-баров и подложек различных подкастов. We Are Together в свою очередь — вполне самобытное и довольно занятное высказывание.
Японское эмбиент-техно вообще отличает отсутствие какой-то экзотичности: это в первую очередь экспортная музыка. Никакого фольклора, а этника на уровне ансамбля Балаган Лимитед: эскизно очерченная, довольно невнятная, порой до такой степени, что лучше на нее внимания вообще не обращать. Куниюки отказался от японского фольклора, оставив лишь повышенное внимание к природным звукам. Слушаешь хаус, а тут тебе птица пропоет, тут листва заколышется, тут флейта заиграет. Ощущение, грубо говоря, будто сидишь на каком-то оупенэйре в лесу и фаталистически ждешь, что кто-нибудь вот-вот замиксует «Милая моя, солнышко лесное». Впрочем, именно это ощущение домотканности и простоты тут самое важное: Куниюки же вышел из эмбиент-среды и попытался заиграть танцевальную музыку, все еще живя в той самой информационной среде, где размеренность и спокойствие практически сакральны. На поздних альбомах он уже выпадет в более традиционную среду и будет использовать эмбиент лишь в качестве нескольких музыкальных приемов, но на первом альбоме его будто разрывает, мечет из стороны в сторону. То есть и сказать, показать есть чего, но получается немного не то, что планировалось — и тем интереснее. Революционная, в принципе ситуация, когда низы не могут, а верхи не хотят. Человек всем своим видом и стремлением показывает, что способен на многое, однако получается довольно сдавлено, сжато — простого опыта не хватает. Дальше он появится, но уже и высказывания будут довольно пресными, рядовыми; эволюционный шаг не получился, но задел в виде We Are Together был, конечно, мощный.
Куниюки живет в Саппоро, редко куда выезжает, рассуждает об искусстве и вдохновении, слушает Даниеля Лануа и африканскую музыку, не имеет музыкального образования, однако своими силами научился играть на множестве музыкальных инструментов из коллекции отца. Ну то есть как все, только из Саппоро. А еще умеет играть хаус, который не стыдно даже дома послушать. А еще это предложение — последнее, но если у вас есть вопросы, то вы спрашивайте, конечно, не стесняйтесь.