Привет, чуваки. Текстовая радиостанция aerialsounds снова вещает на ваших глазах — сегодня речь про вот эту девушку. Чуваки, это Майя; Майя, это чуваки. В конце выпуска будет картинка с котятами, не скучайте, соберитесь. Все любят, когда котята.
Среди широких человеческих кружков певица M.I.A.. была в основном известна двумя альбомами: один за папу, второй за маму. Среди еще более широких — песней Paper Planes, которая про BANG-BANG-BANG и KA-CHING, а на самом деле вовсе не про это. Теперь Майя выпускает новый альбом, про который знать следует вот чего.
Майя до сих пор не умеет петь. У альбома крайне безвкусная обложка, да и называется он, представляете какой ужас, /\/\/\Y/. На новом альбоме почти нет нормальной музыки, а та, что есть, — семплированный хлам, вокруг которого с лихим гигиканием носились Diplo и Rusko. Так как Майя поет плохо, то ей приходится петь рэп, с чем справляется она, впрочем, не столь ужасно, как можно было бы решить. /\/\/\Y/\ — это словно такая броская дешевка, которая появилась от того, что кто-то начал сходить с ума и с жиру бесится. Ну все же помнят историю про Volta певицы Бьорк Гудмундсдоттир? В каком-то смысле это то же самое.
Впрочем — чушь. Все вышенаписанное правда, но истина еще и в том, что Майя качает посильнее хипхопчика из девяточки; в Майе куда больше драйва, чем во многих рок-звездах. Ей просто приходится верить. Наверное тут стоит сделать отсылку к внушительной биографической справке, поскольку без понимания откуда взялась M.I.A., и что из себя представляет, представляла и, пожалуй, что будет представлять в дальнейшем правильно воспринимать происходящее достаточно трудно. Если в двух словах, M.I.A. — это такой женский поп-вариант группы Asian Dub Foundation, у которого шило в заднице таких размеров, что острие как раз приходится на кончик языка. И вот если воспринимать его с этих позиций, то пластинка получилась жутко крутая. Сама певица про альбом рассказывает примерно следующее:
M.I.A. called the new project “schizophrenic”, and spoke of the internet inspiration that could be found in the songs and the artwork. She summed up the album's main theme as information politics. During the recording of the album, she spoke of the combined effects that news corporations and Google have on news and data collection, while stressing the need for alternative news sources that she felt her son's generation would need in order to ascertain truth. Maya was made to be “so uncomfortably weird and wrong that people begin to exercise their critical-thinking muscles”. M.I.A. stated “You can Google ‘Sri Lanka’ and it doesn’t come up that all these people have been murdered or bombed, it's ‘Come to Sri Lanka on vacation, there are beautiful beaches’… you're not gonna get the truth till you hit like, page 56, and it's my and your responsibility to pass on the information that it's not easy anymore”. Following these comments, M.I.A. received death threats directed at her and her son, which she also cited as an influence on the songs on the album.
Ну, в общем, как и раньше: родная Шри-Ланка, замалчивание неугодной информации и прочие некрасивые штуки. А в России Путин, а в США Обама, так что понять ее может кто угодно, да без излишних додумываний. Мы все понимаем, Майя, ты очень крутая, правда. Удивительный, кстати, факт: номинально поп-альбом с восточным душком, жутковатыми помоечными семплами и трэш-продюссированием одновременно эмоционально куда более роковый, нежели большая часть рок-музыки. Послушаешь, так натурально кажется, что группа, скажем, Алиса или ДДТ — это вымученное, душное и пошлое старческое брюзжание. Поп-музыка может быть куда драйвовее рока, а худая тамильская девчушка — куда сексуальнее, чем фигуристые порно-звезды.
Если бы у меня был выбор между Сильвией Сэйнт и Матханги Арулпрагасам, то я бы без всяких раздумий выбрал Матханги. Но выбора у меня нет — не судьба, значит, Майя!
/\/\/\Y/\ — это чуть ли не самый яркий поп-альбом 2010 года. Ярче только Джанель Монэ, но её камерный ретрофутуризм (не уверен, что термин подходящий, но это мое негуманитарное) не слишком подходит для ежедневного прослушивания. А вот Майя — самое оно.
…
А теперь — котята!